Эксплуатация прицепа в зимний период.
Меры предосторожности.
Для ТС категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом ТС. Обязательно соблюдение таких условий: остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется); на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25% между шинами; диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками; покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.
Как ездить на автомобиле с прицепом в зимний период.
В первую очередь нужно осознать, что с прицепом автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. При движении с автомобильным прицепом зимой необходимо двигаться максимально осторожно, все манёвры выполнять под небольшую тягу; обгоны и перестроения должны происходить очень мягко и аккуратно, с небольшим добавлением газа. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.
Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу.
Что делать если прицеп начал раскачиваться? Для этого водитель должен плавно ускориться, растягивая автопоезд и препятствуя ритмическому заносу. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».
При сильном снегопаде нужно выбирать пониженные передачи по сравнению с обычными условиями. Чтобы выехать из глубокого снега на полном приводе включают низкую передачу. Если машина с передним приводом, ставьте первую передачу, следите за тем, чтобы колеса не начали буксовать. Если автопоезд застрял в глубоком снегу, его следует убрать хотя бы перед передней парой колес и, двигаясь то вперед, то назад, постараться выехать. Если этот метод не даёт результата, остается только разгружать трейлер.