Как выбрать прицеп для лодок? Рассказываем в двух словах
В первую очередь нужно учесть, что прицеп должен подбираться под конкретное судно. Чтобы не ошибиться с размером, прицеп должен быть на метр длиннее перевозимой на нем водной техники. В противном случае, при крутом повороте или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля.
Прицеп для водной техники может быть одноосным или двухосным. Модели первого типа предназначаются для не слишком тяжелых грузов. К их преимуществам относятся: низкий вес, маневренность, простота в эксплуатации и доступная стоимость. Двухосные конструкции более основательны и надежны. На них можно перевозить даже очень громоздкие катера. Весомым преимуществом будет возможность подстроить ложементы, на которые опирается лодка, под форму днища. Поэтому обратите внимание, чтобы ложементы могли двигаться в разные стороны и регулироваться по высоте и наклону. Это позволит равномерно распределить нагрузку на прицеп и уменьшит давление на днище судна. Что обеспечит устойчивость прицепа и облегчит спуск на воду. Так же стоит учесть, что при выгрузке лодки или катера необходимо частично загнать прицеп в воду. Это не самая лучшая среда для металла, поэтому если рама и дышло прицепа обработаны методом горячего цинкования, а не просто окрашены, детали не будут подвергаться коррозии и будут устойчивы к ржавчине. Ещё обязательно понадобится лебедка, зафиксированная в передней части прицепа. Как правило, все прицепы для перевозки водного транспорта ими оборудованы, но уточнить при покупке будет не лишне.
Есть параметры, которые не относятся к обязательным, но они однозначно увеличат удобство погрузки и разгрузки прицепа. Например, килевые ролики рядом с ложементами уменьшат трение днища. Не лишней будет и подножка на прицепе: удобнее фиксировать груз или при возникновении необходимости залезать на борт лодки. Продольный трапик прицепа даст возможность владельцу ходить по прицепу во время погрузки и разгрузки.